Миссионерский листок
Дорогие братья и сестры!
В данном разделе представлена электронная версия миссионерского листка, печатный вариант которого Вы сможете получить в Покровском храме с. Осиковка, Успенском храме с. Зайцевка и молебных домах в селах Новопавловка, Новобелая, Шевченково.
Двунадесятый праздник
«Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»
Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы.
Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение.
В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. На сороковой день по Воскресении Господь, окруженный учениками, вышел из Иерусалима и направился к Елеонской горе. В прощальной беседе он говорил о чудодейственной силе, которую дает человеку вера. Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет завершением цикла земного бытия человечества. Вознесение имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным. Повествуя о Вознесении Христа, евангелист Марк ввел образ-символ: Иисус Христос сел по правую сторону Бога-Отца. Бог вневременен и внепространственен. Что значит это иносказание, эта антропоморфическая метафора? Когда император избирал себе соправителя, или его сын-наследник достигал совершеннолетия, то совершался особый ритуал: интронизация. Во дворцовом зале ставили рядом два трона. На одном сидел император. К другому подводили соправителя, и он садился по правую руку от императора. Это означало их одинаковое достоинство и единую власть.
Этот образ-символ еще более подчеркивает аксиологическое значение Вознесения. В лице Богочеловека Христа Спасителя все человечество получило возможность бесконечного духовного восхождения.
Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой первую христианскую церковь. Этот образ, полный любви и надежды,– знак и обетование того, что благословение Божие всегда пребывает в церкви и будет хранить Ее во веки.
Тропарь праздника, глас 4:
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира
Кондак праздника, глас 6:
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы
Величание:
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение
Не используйте этот листок в бытовых целях.
Если он стал вам не нужен — передайте другому или верните в храм.
Покровский храм с. Осиковка
настоятель иерей Алексий Жиляев
Тел +7(951) — 548 — 65 — 06;
сайт: www.pokrovhram.com
2016 г.
[1-1] ... [3-3] [4-4] [5-5] [6-6] [7-7] [8-8] [9-9] ... [14-14]