Богослужение в Неделю 18-ю по Пятидесятнице в Осиковке
12.10.2014
12 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, прп. Кириака отшельника (556), в Покровском храме с. Осиковка иерей Алексий Жиляев совершил Божественную литургию. По окончании Богослужения священник обратился к прихожанам с проповедью.
Накануне вечером о. Алексий совершил Всенощное бдение в Троицком храме поселка Кантемировка.
Тропарь преподобного Кириака:
Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец показался еси, богоносе отче наш Кириаче, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Кириака:
Чистотою душевною божественно вооружився и непрестанную молитву, яко копие, вручив крепко, ссекл еси демонская ополчения, Кириаче, отче наш, молися непрестанно о всех нас.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:
"(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра".