Храм Покрова
Пресвятой Богородицы
в Осиковке

Богослужение в Неделю 2-ю Великого поста в Осиковке

08.03.2015

«Преподобне, треблаженне, святейший отче, пастырю добрый, и Архипастыря Христа учениче, положивый душу о овцах: сам и ныне отче наш Богоносе Григорие, испроси молитвами твоими, даровати нам велию милость»


8 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, Святая Православная Церковь совершает память свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.
В Покровском храме с. Осиковка иерей Алексий Жиляев совершил Божественную литургию святителя Василия Великого. После сугубой ектеньи священник вознес молитву о мире на Украине. По окончании Богослужения настоятель обратился к прихожанам с проповедью. Затем в храме было совершено Таинство Елеосвящения.


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года:

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы - отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства - крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения - вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь - и внутреннюю, и внешнюю - во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.