Храм Покрова
Пресвятой Богородицы
в Осиковке

Богослужение в праздник Вознесения Господня в Осиковке

29.05.2014

29 мая, в неделю 6-ю по Пасхе, Церковь торжественно празднует Вознесение Господне.

Празднование Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Христовом.

Вознесение Господне относится к числу двунадесятых, то есть самых великих праздников Православной Церкви, и является одним из знаменательнейших событий священной истории. После него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

В этот день в Покровском храме с. Осиковка была совершена Божественная литургия. По окончании Богослужения было пропето славление празднику Вознесения Господня.

Накануне праздника, в среду вечером, в Троицком храме поселка Кантемировка иерей Алексий Жиляев совершил Всенощное бдение с литией.


СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА:

"Сегодня праздник Вознесения. Мы вспоминаем совершенно особое событие в Евангельской истории, которое завершает пребывание на земле Господа и Спасителя. После Своего Воскресения, много раз являясь святым апостолам, показывая им Свои изъязвленные руки, ноги и ребра, вкушая вместе с ними пищу, уча их тайнам Царствия Божия, Господь в какой-то момент покидает учеников. Происходит это особым образом: на горе Елеонской, недалеко от Вифании, Его восхищает облако, как мы только что слышали это из книги Деяний. И ученики понимают, что видимым образом их Учитель возносится — возносится на Небо.

Зачем Господу нужно было возноситься наверх, ведь Он как Бог вне времени и вне пространства? Если бы Он пожелал удалиться видимым образом из человеческой истории как Иисус Христос из Назарета, то Ему достаточно было стать невидимым, тем более что Он становился невидимым после Воскресения много раз, покидая таким образом учеников. Конечно, все это было возможно для Бога. Но в самом акте Вознесения заключен огромный смысл. Во-первых, это окончание земного пребывания Господа, ибо если бы он сделался невидим, то это могло бы повлечь опасные для жизни первой христианской общины последствия. Ведь еще до Своей смерти Господь говорил, что настанут времена, когда многие будут говорить «здесь Христос» или «там Христос» и что «Он спрятан в потаенных комнатах»; и присовокуплял Господь к этому: «Не верьте, так не будет» (см. Мф. 24, 23–26). И чтобы никто никогда не мог сказать «здесь Христос» или «там Христос», Господь видимым образом покидает учеников, покидает этот видимый мир.

И есть еще что-то очень значительное в этом моменте Вознесения. В жизни Господа не было человеческой славы. Только один раз, когда Он шел на Свои страдания в Иерусалим, тогда люди, пораженные тем, что Он воскресил умершего Лазаря, встречали Его как Победителя, кричали «Осанна Сыну Давидову», постилали свои одежды (см. Мф. 21, 8–9). Но то была суетная, человеческая честь и слава, и Господь, как мы знаем, не принял этого поклонения. Он не стал участвовать в этом человеческом торжестве, зная его суетность и то, как скоро пройдут настроения людей: те, кто прославлял Его в этот миг, через несколько дней потребуют у Пилата Его казни.

А вот завершение Евангельской истории — это и видимый триумф; это видимая победа Спасителя. В момент Воскресения никого не было в гробовой пещере, апостолы видели только знаки Воскресения, но самого Воскресения — факта восстания Спасителя из мертвых — не видел никто, это была Божия тайна. Конечно, была явлена вся Божественная сила и слава восстающего от гроба Спасителя, но не дано было видеть эту славу роду человеческому. Но ведь вся Евангельская история завершилась триумфом, победой. Все цели были достигнуты: род человеческий искуплен, диавол повержен, зло растоптано. Бог побеждает вместе с человеком во Иисусе Христе, и видимым выражением этой славы Спасителя, этой Богочеловеческой Победы и стало Вознесение Спасителя вместе с Телом: Бог и Человек в единой Личности Богочеловека Иисуса Христа совершил это спасение.

Когда апостолы стояли, пораженные этим зрелищем, к ним приблизились два мужа — ангелы — и спрашивают их: «Что вы смотрите? Сей Иисус, восходящий от вас на небо, таким же образом снова приидет к вам, мужи Галилейские» (см. Деян. 1, 10–11). Можно представить, что эти слова значили для апостолов. Они с радостью пошли в Иерусалим. Им казалось, что пройдет день, два, три, может быть, неделя, месяц — и явится Спаситель. И в этом напряженном ожидании Господа проходят первые годы христианской общины…

Но для Бога тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет (см. 2 Пет. 3, 8), и в этом ожидании Спасителя есть огромный смысл. Мы не знаем, сколько физического времени пройдет, сколько оборотов Земля совершит вокруг Солнца, прежде чем Господь приведет Свой замысел в исполнение. Да это и не важно, потому что у Бога нет времени. Но нам важно понимать, что мы живем в преддверии Божественного Царства и потому каждый должен готовить себя ко встрече со Спасителем. Это не означает, что каждый станет свидетелем Его второго пришествия, ибо никто не знает, когда это произойдет. Но ведь каждый из нас, переступив черту жизни и смерти, лицом к лицу предстанет Богу. Это и будет для нас Его второе пришествие. И потому надежда святых апостолов, их радость о скорой встрече с Господом не была посрамлена: они очень скоро увидели Господа, жизнь свою отдав за Него и за проповедь Евангелия.

И если вся наша жизнь будет строиться в этой перспективе, если мы научимся взирать на историю не глазами свидетелей скоропреходящих моментов человеческой истории, если мы воспитаем в себе духовный взгляд, который, пронизывая толщу веков, уходит в вечность, тогда мы поймем, что уже наступают эти святые времена — для каждого из нас, кто предстанет пред Богом после своей смерти.

Некоторые люди, даже признавая то, что Бог есть, не спешат прийти в храм, не спешат раскаяться в своих грехах, не спешат переосмыслить свою жизнь, чаще всего ссылаясь на то, что есть еще время, и рассуждая примерно так: «Я еще успею. Конечно, нужно покаяться, конечно, нужно изменить свою жизнь — ведь нельзя же всегда жить так, как я живу сейчас; но еще есть время, и к тому же так много дел — нужно сделать и одно, и другое, и третье…»

Никто не знает и никто не может знать, в какой момент мы предстанем пред Господом. Поэтому жить надо так, чтобы в любой момент можно было порадоваться встрече со Спасителем, а не напугаться насмерть и понять, что жизнь закончилась и все проиграно, все время ушло в пустоту и суету, и главное не сделано… Нужно обязательно жить так, чтобы встреча с Господом была для нас такой же радостью, как для святых апостолов, помнивших слова ангелов на Елеонской горе.

Праздник Вознесения — это праздник эсхатологический, он относит нашу мысль в будущее. Но одновременно этот праздник очень личный, потому что он касается не только человеческой цивилизации, не только всего мира, но и каждого из нас. И именно в этот день, как, может быть, ни в один другой день года, мы должны подумать о своей жизни и о своей смерти, о своем предстоянии Богу и о суде над нами. И если эти мысли будут не просто по случаю приходить к нам в голову и тут же улетучиваться, а повлияют на формирование нашего мировоззрения и образа жизни, тогда мы повторим ту жизнь, какою жили святые апостолы, с радостью ожидая пришествия в мир Спасителя. Аминь.
Всех вас, мои дорогие, еще раз поздравляю с великим двунадесятым праздником Вознесения Господня!".

По материалам сайта: patriarchia.ru