Храм Покрова
Пресвятой Богородицы
в Осиковке

Божественная литургия в праздник Обрезания Господня в Осиковке

14.01.2015

«Явился еси основание непоколебимое Церкве, подая всем некрадомое господьство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне».

14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, в Покровском храме с. Осиковка иерей Алексий Жиляев совершил Божественную литургию. После сугубой ектеньи священник вознес молитву о мире на Украине. По окончании Богослужения о. Алексий обратился к молящимся в храме с проповедью.
Накануне вечером, иерей Алексий Жиляев отслужил Всенощное бдение в Троицком храме поселка Кантемировка.

О ПРАЗДНИКЕ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ:

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 – 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенноеАрхангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 – 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобнымСтефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

По материалам сайта: pravoslavie.ru